Недавно с помощью голландской полиции города Лелистад компания PROSpike протестировала свои устройства принудительной остановки транспортных средств. Тесты проводились, регистрировались и оценивались командой специалистов из голландской полиции и Национального института судебных экспертиз. За тестированием также наблюдали делегации полицейских и военных из Великобритании, Бельгии, Германии и Нидерландов. И хотя устройства разрабатывались для остановки легковых машин и небольших грузовиков, результаты некоторых тестов показали, что PROSpike также эффективно может использоваться для остановки мотоциклов.
Ответственная за расследования дорожно-транспортных происшествий команда специалистов из голландской полиции попросила для проведения испытаний предоставить устройства принудительной остановки транспортных средств PROSpike. Более того, ввиду недавних террористических атак с применением больших грузовиков, ставших причиной десятков смертей, PROSpike предложили также протестировать эффективность устройств для остановки крупных транспортных средств.
Были проведены три теста:
Тест 1: мотоцикл, движущийся со скоростью 80 км/ч
Тест 2: машина, движущаяся со скоростью 90 км/ч
Тест 3: фургон весом более 14 тонн, движущийся со скоростью 60 км/ч
*Примечание: из соображений безопасности для теста был использован подготовленный мотоцикл, а также устройство PROSpike без пульта дистанционного управления. Чтобы избежать возможных повреждений мотоцикла, водитель проехал через небольшой участок устройства с закрепленными на нем шипами. Для двух других тестов устройство PROSpike активировалось с помощью пульта.
Результаты
Тест 1: мотоцикл наехал на устройство, передняя шина задела два шипа, которые ее прокололи. Заднее колесо прошло по следу переднего, соответственно, оно не задело других шипов. Передняя шина полностью спустилась через 50 метров, водитель не смог продолжать движение. Однако, гироскопический эффект в сочетании с прочностью шин позволил мотоциклу сохранить вертикальное положение, давая водителю возможность затормозить и безопасно остановиться.
Тест 2: когда автомобиль наехал на устройство, оба передних колеса задели многочисленные шипы, которые прокололи шины. Как и в случае с мотоциклом, задние колеса прошли по следу передних и не задели других шипов. Обе передних шины полностью спустились через 50 метров, делая управление автомобилем невозможным и вынуждая водителя снизить скорость (и в конечном счете полностью остановиться).
Тест 3: когда фургон наехал на устройство, оба передних колеса задели многочисленные шипы. Благодаря толщине и составу резины шипы не смогли полностью проколоть шины и в общей сложности оставили меньше крупных отверстий. В результате на спуск шин ушло больше времени, однако, водитель сразу же ощутил значительную нестабильность в управлении фургоном. Чтобы сохранить управление, он был вынужден снизить скорость. Примечание: из-за веса фургона устройство PROSpike согнулось и не смогло полностью сложиться, оно остановилось примерно в 50 см. от футляра.