Если у малого бизнеса нет плотного контакта с конечным пользователем, то на промежуточной стадии продукт компании может быть «завернут» с формулировкой "нецелесообразен". О том, с какими трудностями приходится сталкиваться малому бизнесу в России и о том, когда будет представлен новый отечественный комплект экипировки для спецназа, в интервью ИА "Росинформбюро" рассказал Сергей Гончаров, генеральный директор ALLMULTICAM.
- ALLMULTICAM - представитель малого бизнеса, вы планируете поставки для Министерства обороны. С какими проблемами приходится сталкиваться малым компаниям, ведь на сегодняшний день их доля в оборонке всего 3%?
- Малому и среднему бизнесу проблематично представить те разработки, которые осуществляет компания, донести продукт до конечного пользователя.
Второй момент – финансовая составляющая. Любому успешному проекту нужны ресурсы, это касается и крупных, и малых предприятий. Какие ресурсы здесь нужны? Во-первых, знания. Как правило, с этим проблем у малых предприятий не существует. Компании знают, что они хотят, но они сталкиваются с рядом проблем, таких, как нехватка финансирования на развитие проекта. Второй момент – это продвижение продукта, который они пытаются предложить. На пути компаний встают бюрократические препоны. Специалисты предприятий не знают, каким образом можно продвинуть свой продукт. Нужен какой-то механизм внедрения разрабатываемых изделий и донесения их до конечного пользователя.
- С какими именно бюрократическими препонами может столкнуться малая компания?
- Малая компания делает качественный продукт и отдает его на апробирование. Однако порой люди, которые принимают промежуточные решения, не всегда понимают, насколько будет востребован этот продукт. Иногда он возвращается обратно еще на первой стадии. Если у компании нет плотного контакта с конечным пользователем, то, по сути, конечный пользователь может и не увидеть этот продукт, на промежуточной стадии он может быть «завернут» с формулировкой «нецелесообразен», а на самом деле он очень нужен.
Мы с этими проблемами не сталкиваемся, потому что в нашей компании налажен плотный контакт с конечным пользователем. Мы общаемся, рассказываем, какие новые разработки появляются в мире в области военной экипировки снаряжения, выявляем, что может быть интересно конечному пользователю, и исходя из этого, уже делаем предложение, либо мы на начальном этапе предлагаем импортные варианты, они смотрят, говорят, что устраивает, а что нет. А в дальнейшем мы делаем уже непосредственно свои разработки с учетом пожеланий конечного пользователя. У нас схема отработана достаточно четко, но для других предприятий контакт с конечным пользователем не всегда возможен.
- В этом году был представлен «5.45 design». Для чего был создан этот бренд?
- «5.45 design» - это проект. В рамках этого проекта необходимо было создать 100%-ную российскую экипировку, которая бы отвечала всем самым высоким требованиям. Она должна быть не хуже, а лучше импортных аналогов. Мы постоянно принимаем участие в различных международных выставках, напрямую контактируем с иностранными производителями и разработчиками самой передовой экипировки и снаряжения. Мы в курсе всех новинок, в курсе всего, что происходит сейчас на международном рынке экипировки и военного снаряжения. Это нам очень помогает в развитии собственной экипировки, безусловно, с учетом нашей специфики.
Проект ALLMULTICAM призван предоставить все самое лучшее, что производится в мире в области экипировки. А «5.45 design» отличается тем, что все, что мы предлагаем, будет российского производства, под российским брендом.
- У малого и среднего бизнеса есть ряд преимуществ. Что ALLMULTICAM может противопоставить крупным компаниям?
- У нас количество людей, которые принимают решения, значительно меньше, чем в больших компаниях, соответственно, бюрократическая составляющая на порядок ниже. Скорость принятия решения намного выше. Если необходимо, решение может быть принято в течение суток, при этом это не сказывается на качестве конечного продукта. Наше преимущество – это гибкость. Если мы делаем какие-то неправильные шаги, мы можем мгновенно развернуться. Крупные предприятия, как огромный крейсер, авианосец, только на остановку которого нужно много времени, не говоря уже о том, чтобы его развернуть. А малый бизнес – это маленький катер, который мгновенно меняет направление в зависимости от того, куда нужно двигаться. Главное – знать, куда двигаться.
- Какое соотношение импортных и отечественных элементов в экипировке ALLMULTICAM? И как вы выходите на курс имортозамещения? Когда уже можно будет говорить о 100%-ном отечественном продукте?
- На данный момент мы предлагаем около 50% импортной продукции. Во главу угла поставлен именно вопрос снабжения самым лучшим и качественным. Безусловно, за короткий промежуток времени полностью перейти на российскую экипировку без потери качества практически невозможно. Это многоуровневая задача. Швейники могут пошить все необходимое, использовать современное лекало, фурнитуру и т.д. Но, допустим, текстильщики еще не готовы. Российские ткани пока не являются высокотехнологичными. Сейчас над этим работают, но текстильная промышленность достаточно серьезно отстала. Чтобы создать полностью российский продукт, требуется время, но в то же время задачу нужно выполнять сейчас, и от этого конечный пользователь страдать не должен. Поэтому, предлагая импортное, мы параллельно разрабатываем, внедряем и даем конечному пользователю продукцию непосредственно российского изготовления. Предполагаю, что в течение года мы сможем перейти на 95% на качественный российский продукт, который сможет заменить импортную составляющую.
- Чем он будет отличаться от зарубежных?
- Он изготавливается в тесном взаимодействии с конечным пользователем, со специалистами.
Безусловно, с учетом специфики работы наших спецподразделений. Он будет сделан конкретно для выполнения задач нашего спецназа. Второе – он будет сделан из российских комплектующих.
- Многое было импортным, даже расцветка. Ее вы будете менять?
- Будем. У нас стоит одна из задач, над которой мы работаем и уже серьезно продвинулись – сделать российскую расцветку для спецназа. Но на данный момент камуфляж, в частности Атакс и Мультикам - это наиболее интересные модели, которые очень хорошо работают на местности. Поскольку они максимально эффективно выполняют стоящие перед ними задачи, их и используют. Мы планируем в ближайшее время предложить расцветку, не уступающую, а может, и превосходящую по своим свойствам, нашей разработки. К этой задачи мы привлекли зарубежных специалистов.
- Владимир Путин говорил о том, что необходимо увеличить долю малого и среднего бизнеса в гособоронзаказах. Что для этого нужно сделать? Какая поддержка необходима именно ALLMULTICAM?
- В принципе у нас достаточно четко отработан механизм, но чтобы достичь цели - перед российской промышленностью стоит задача перейти на импортозамещение в достаточно сжатые сроки, создать высококачественный продукт, а не просто валенки – для этого необходимо финансирование. Можно двигаться шаг за шагом – что-то сделали, показали, финансы появились, пошли дальше. Такой вариант возможен, но он предусматривает долгосрочную перспективу. Все можно сделать гораздо быстрее. Если будет долгосрочная финансовая поддержка с обязательствами с нашей стороны создать определенный продукт, это бы нам очень сильно помогло мгновенно повысить качество, количество и скорость.
- На каждой выставке вы представляете какой-то новый элемент экипировки. Что и когда планируете представить в следующий раз?
- Я думаю, это будет на «Армии – 2016». Мы планируем представить весь комплекс. Не могу обещать этого на 100%, но основные составляющие комплекса будут представлены. Для этого мы создали экспериментальный цех, для этого мы трудимся и день, и ночь. Полагаю, он будет готов.