Каталог

Владимир Буренин, коммерческий директор компании «5.45 дизайн»: Малые компании вынуждены вкладывать деньги в проекты на свой страх и риск

Как малые компании выживают на большом рынке? Какие преимущества имеют перед крупными корпорациями? О плюсах и минусах малого бизнеса в ходе круглого стола,организованного в Госдуме информационным агентством "Росинформбюро" на тему "Роль и место малых и средних предприятий в системе оборонно-промышленного комплекса РФ" рассказал Владимир Буренин, коммерческий директор компании 5.45 DESIGN. 

В последние три года группа компаний "Кондор", куда и входит 5.45 DESIGN, работала над созданием и продвижением различной экипировки и одежды для подразделений специального назначения. Именно для этих подразделений предполагаются более высокие требования.

"У нас большие плюсы, потому что мы гибкие. У нас время от принятия решения до начала процесса может занять один день. Кроме того, мы работаем в тесном контакте с конечным пользователем. То есть у нас работают люди, в том числе, которые служили в элитных подразделениях. Они знают эту тему, они работают, мы дружим, мы общаемся непосредственно с подразделениями силовых структур", - рассказал Владимир.

Есть у группы компаний и достаточно успешный бизнес по торговле импортной экипировкой и обмундированием. Проект называется "ALLMULTICAM". Однако компания держит и общероссийский курс на импортозамещение. Сейчас создан облегченный карбоновый шлем – готовое изделие от и до. Но тут компании столкнулись с проблемой.

"Мы на свой страх и риск вложили большие деньги, создали абсолютно новое изделие. В России аналогов нет. Есть пластиковые шлемы, есть строительные каски, есть там что-то другое.  Следующий вопрос. Да, он нравится. Кому предлагать? Мы, пользуясь своими связями, отдаем эти шлемы за свой счет, бесплатно, подразделениям. В одно из подразделений мы отдали 10 шлемов", - говорит Буренин.

Круглый стол Круглый стол

Через несколько месяцев эти шлемы будут испытаны в "горячих точках". И тут перед компанией встанет другой вопрос: куда идти дальше? На крупных выставках, таких как "Армия-2015", "Интерполитех", безусловно, изделия заметить могут, но 90% посетителей там, просто интересующиеся люди, признается Буренин. А между тем, в этом году Минпромторг по 831 и 11.19 постановлению не смог потратить деньги, потому что не нашлось подходящих компаний для субсидирования процентной ставки.

"Вот представляете, я подхожу, говорю, дайте мне денег на карбоновый шлем. Что мне скажет Минпромторг? Ты что? А кому он нужен?", - говорит Буренин.

С такой проблемой сталкиваются многие компании, поэтому некоторые не только участвуют в крупных общероссийских выставках, но и организовывают собственные. Например, по этому пути пошел "РСИС". У малых компаний просто нет площадок для реализации, а имея налоговые льготы, не имея денег, процесс запустить невозможно.

"Мы сделаем нормальные изделия, те же шлемы  российского производства, которые будут не хуже, или даже превосходить  импортные аналоги. Но, мы не сможем  поставить их на поток. Чтобы поставить на поток, нужны вложения", - говорит Буренин.

В таком случае может помочь Ассоциация предприятий оборонно-промышленного комплекса МСБ, на создание которой обратил особое внимание депутат Госдумы, лидер партии "Родина" Алексей Журавлев.

"Проблема вот в чем, как только у нас появляется малое предприятие в оборонке, которое предлагает качественную продукцию, его сразу же пытается поглотить государственная корпорация. Причем лоббистские силы таких корпораций гораздо выше, чем у малых предприятий", - пояснил Журавлев, добавив, что предложенная Ассоциация смогла бы стать механизмом общего, в хорошем смысле этого слова, лоббирования. "Надеюсь, что в недалеком будущем в гособоронзаказе предприятия МСБ займут достойную позицию", - заключил Журавлев.

Источник - "Росинформбюро"

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заявка на подбор аналога
Заявка отправлена! Скоро с Вами свяжется менеджер и подберёт аналог!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином