Стандартное подтулейное устройство, сделанное из ремней, совершенно никого не устраивает. По причине банального неудобства. Поэтому мы решили заменить его на современные подушки. Вариант от Team Wendy полностью устраивает т.к. такое же подтулейное установлено на шлеме "Спартанец". Оно очень удобное и в случае чего проблемы с зипом и взаимозаменяемостью не будет. Вот так выглядит штатный ременной подвес. Подвес крепится к шлему при помощи шести болтов.
В комплект поставки подушек входят самоклеящиеся кружки Velcro для их крепления. Клеим их по следующей схеме. Десять кругов по окружности. Сначала четыре кружка под боковыми люверсами. Потом по одному кружку в месте, где начинается "ухо" и по два симметрично, в лобной и затылочной части. Затем клеим оставшиеся восемь кругов параллельно (ну или в меру своей криворукости).
Теперь настал черед подвеса CAM FIT™ RETENTION. Крепим затылочную часть. Есть три отверстия, с помощью которых регулируется размер. Нам нужно самое крайнее т.к. шлем 6б7 подходит для размера до 58 включительно. Для использования центрального отверстия банально не хватит длины. Кстати, винты, которые идут в комплекте, не подходят по диаметру. Можно рассверлить отверстия, а можно использовать штатные болты, что мы и сделали.
Теперь надо совместить боковую стропу, которая выходит из утягивающего устройства и стропу подбородочного ремня. Боковая стропа должна крепиться ближе к материалу шлема, подбородочный ремень поверх нее. На подбородочном ремне два отверстия. Через какое крепить зависит от размеров лица. Мы крепили через ближнее к фурнитуре отверстие.Теперь настал черед установки подушек. Основные серые подушки выполнены из материала Zorbium. Они как раз принимают на себя энергию от попадания по шлему. Сначала устанавливается передняя, затем задняя подушка. Они подписаны. Подушки хорошо прилипают к липучке, плотно держатся, но при этом их всегда можно переустановить. Боковые "крылья" подушек обязательно должны прикрывать головки винтов. Обратите внимание, в середине находится зазор для оголовья активных наушников. Если активные наушники не используются, то устанавливается центральная подушка.
Затем между центральной и задней подушками в специальные прорези устанавливается вентиляционный канал из мягкого пластика. На этом установку можно завершить, но в комплект входят маленькие подушечки для оптимальной подгонки шлема по голове. Сначала устанавливаем лобную. Кстати, она выполнена из материала, который отлично впитывает пот. Затем затылочная подушка. Если носить шлем с шапкой, то на этом можно закончить. Если носить шлем без шапки, то дополнительно устанавливаем маленькие подушечки по следующей схеме. В качестве дополнительной модификации было установлено крепление для фонаря.
Шлем на голове выглядит все также нелепо, зато сидит просто отлично. Он и так весьма легкий, а с таким подтулейным устройством его можно носить и носить. Благодаря системе Retention специальным колесиком можно утянуть, обжать шлем по голове. Тем самым шлем жестко фиксируется, совершенно не болтается и не слетает. Можно практически никогда не защелкивать подбородочный ремень. Регулировка подбородочного ремня осуществляется в двух точках с помощью специальных защелок.
Фиксируется этот ремень с помощью фастекса. Изнутри подбородочная часть защищена от натирания слоем мягкой ткани. Использование шлема в горно-ледяной тренировке только подтвердило его удобство. С новым подтулейным шлем стал гораздо удобнее. Штатное и рядом не валялось.